ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Назад

Актёр/ Актриса

Содержание деятельности: человек, который реализует на сцене принцип перевоплощения. Иначе говоря, играет роли, изображает других людей (и не только), их характеры, манеру поведения, внешний облик и т.п. Перевоплощение может быть внешним и внутренним. Для внешнего сходства с героями актёр прибегает к помощи грима, костюма, маски, вырабатывает интонации, жесты, походку, мимику, передающие внешность и манеру поведения изображаемого персонажа. Но подлинное искусство начинается тогда, когда актер может совершить внутреннее перевоплощение в своего героя, раскрыть его духовный мир, показать его характер, выразить его мысли и переживания.


Архитектор

Содержание деятельности: специалист по проектированию систем расселения человека: городов, районов, ансамблей, площадей, жилых и промышленных зданий, сооружений, садово-парковых объектов и др., по разработке проектов реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий и отдельных помещений. Разрабатывает проекты здания в виде чертежей или макета; реконструкция, реставрация старых городов, памятников архитектуры; организация ландшафта (создание парков, скверов, зон отдыха, детских и спортивных площадок, автомобильных стоянок и т.п.); создание малых архитектурных форм (скамьи, беседки, игровые площадки, урны, фонтаны, декоративные элементы-стеллы).

Профессионально важные качества: развитое пространственно-образное мышление; художественный вкус; аналитическое мышление; конструкторские способности.

в начало


Визажист

Содержание деятельности: специалист в области макияжа, создающий уникальный образ клиента посредством косметического и парикмахерского инструментария. Визажист работает с лицом человека с целью поиска и придания определенного образа, настроения и т.п. В своей работе визажист использует косметику, маскирует недостатки, косметические дефекты. Визажист стремится подчеркнуть отдельные черты лица при помощи умелого нанесения макияжа, с учетом формы лица, цвета кожи, волос, глаз. Он подбирает косметические средства, подходящие для конкретного клиента; помогает в создании индивидуального внешнего облика, образа; консультирует клиентов по подбору декоративной косметики, корректирует и зрительно улучшает контуры лица, сочетает классические приемы с модными тенденциями в макияже.

Профессионально важные качества: эстетический и художественный вкус, интуитивное мышление, абстрактность (абстрактные образы, понятия) мышления, аккуратность, внимание к деталям, цветовое восприятие, эмоциональная уравновешенность, выдержка; координация работы кистей рук и пальцев.

в начало


Веб-дизайнер

Содержание деятельности: занимается разработкой, оформлением и поддержкой Web-страниц, Web-сайтов; владеет Internet-технологиям и навыками художника-оформителя (композиция, дизайн); осуществляет через интернет информационную политику организации.

Профессионально важные качества: художественный вкус, хорошее внимание, большой объём кратковременной памяти, наглядно-образное практическое и теоретическое мышление.

в начало


Дизайнер

Содержание деятельности: разрабатывает художественно-конструкторские проекты изделий и интерьеров; ищет удачные варианты художественного решения, участвует в рекламных проектах.

Профессионально важные качества: способности к изобразительным видам искусства, художественный вкус и чувство стиля, творческое воображение, избирательность внимания, образная память, развитое наглядно-образное и практическое мышление.

в начало


Журналист

Содержание деятельности: создает на основе фактического материала (интервью, репортаж с места события) небольшое, но законченное литературное произведение, благодаря которому люди будут воспринимать это событие или героя интервью так, как его воспринимает сам журналист.

Профессионально важные качества: общительность, ответственность, объективность, интерес к людям, умение анализировать информацию; хорошее внимание, большой объем кратковременной памяти, эмоциональная память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, эрудиция, грамотная и выразительная речь, приятная внешность.

в начало


Закройщик

Содержание деятельности: советует, какой фасон выбрать заказчику с учетом направлений моды, фактуры ткани, особенностей фигуры, зарисовывает выбранный фасон, снимает мерки и все передает приемщице для оформления заказа; приступает к раскрою ткани, затем производит примерку изделия и после уточнения деталей отдает изделие на окончательную доработку.

Профессионально важные качества: художественные способности, фантазия, эстетический вкус, аккуратность, развитое наглядно-образное и предметно-действенное мышление, хорошие память и внимание.

в начало


Имиджмейкер

Содержание деятельности: формирует новый индивидуальный образ (имидж) клиента (человека, организации); моделирует образ лица или организации (явления, предмета) для повышения эмоционально-психологического воздействия на группы людей; разрабатывает концепцию поведения и внешнего вида клиента, отвечающую его требованиям. 

Профессионально важные качества: коммуникабельность, эстетический вкус, чувство такта, интуиция, организаторские способности, ответственность, внимание к деталям, гибкость мышления, повышенные требования к памяти и вниманию, образное мышление.

в начало


Искусствовед

Содержание деятельности: работает в музеях, учебных и научно-исследовательских учреждениях, издательствах, изучает и систематизирует произведения искусства, дает заключение о необходимости реставрации произведения, участвует в реставрационной работе, устанавливает авторство и подлинность произведения искусства. Профессиональная деятельность искусствоведа включает: - Научно-исследовательскую работу: исследованием теоретических проблем изобразительного искусства, архитектуры, закономерностей развития искусства, изучение природы и сущности искусства, художественного образа, видов, жанров искусства, создание периодизации искусства, изучение творчества отдельных художников и т.п. - Художественную критику: анализ и оценку явлений современной художественной жизни в целом или отдельных направлений, видов, жанров, отдельных художественных произведений. - Преподавание, просветительская и издательская деятельность. 

Профессионально важные качества: художественный вкус, общая культура и эрудиция, повышенные требования к вниманию, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

в начало


Киновед

Содержание деятельности: пишет статьи и рецензии на фильмы, помогает зрителю лучше понять увиденное, раскрывая трудноуловимые содержательные пласты и подтексты; может работать редактором на радио и телевидении, в отделениях кинопроката, на киностудиях.

Профессионально важные качества: творческие способности, художественный вкус, эрудиция, проницательность, аналитические способности, избирательность и большой объем внимания, образная и эмоциональная память, словесно-логическое мышление.

в начало


Клипмайкер

Содержание деятельности: специалист, профессионально занимающийся разработкой и постановкой рекламного ролика, клипов и другого рекламного продукта. Снимает рекламные ролики и музыкальные клипы. Его задача — создать яркий, оригинальный, запоминающийся образ на экране. Руководит действиями творческой команды: сценаристами, операторами, стилистами, гримерами, костюмерами, реквизиторами. Основные виды деятельности: создание творческого проекта заказа; разработка и создание благоприятного образа (имиджа) рекламного продукта; сбор дополнительной информации о товаре или сходной продукции; подбор актеров для съемок (организация прослушивания и конкурса); организация съемок; монтаж отснятого материала; презентация созданной работы.

Профессионально важные качества: творческое и интуитивное мышление, развитое внимание, внимание к деталям, образное мышление, развитое воображение, находчивость, коммуникабельность и организаторские способности.

в начало


 Композитор

Содержание деятельности: сочиняет музыкальные произведения – музыку к песням, кинофильмам, опере, балету и другим произведениям, выражает языком музыки свои мысли и чувства, заставляя людей грустить и радоваться; взаимодействует с исполнителями – певцами, музыкантами, оркестром.

Профессионально важные качества: абсолютный музыкальный слух, музыкальные и творческие способности, богатое воображение, слуховая и эмоциональная память, наглядно-образное мышление.

в начало


Копирайтер

Содержание деятельности: специалист, занимающийся созданием рекламных или презентационных текстов. Работа копирайтера начинается с зарождения идеи и составления плана будущей статьи; он подбирает необходимые слова, придумывает интересные фразы и предложения, которые могут привлечь внимание клиента; далее специалист проводит совместную работу с дизайнером или арт-директором. Здесь необходимы знания маркетинговой деятельности и рекламы, навыки работы с клиентской базой, а также знаете языка HTML и принципов ранжирования поисковых систем. Для копирайтера важно создать благоприятный имидж фирмы. В настоящее время развивается новое направление - SEO-копирайтинг. Он представляет собой технический метод создания и редактирования текстов для web-сайтов. Главным здесь является информативность текста, а также присутствие ключевых слов.

Профессионально важные качества: креативность, творческий потенциал, эрудированность и способность к прогнозированию, усидчивость и хорошая память.

в начало


Культуролог

Содержание деятельности: работает в музеях, издательствах, учебных заведениях; исследует вопросы взаимоотношения человека, природы и общества; место и роль искусства и культуры в социокультурном развитии общества.

Профессионально важные качества: общая культура и эрудиция, повышенные требования к памяти и вниманию, развитые аналитическое, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

в начало


Модель, фотомодель

Содержание деятельности: человек (мужчина, женщина, ребёнок), демонстрирующий модели одежды на показах; стремится подчеркнуть преимущества демонстрируемой модели одежды, участвует в рекламных съемках и процессе изготовления вещей в рабочих примерках. Фотомодель профессионально позирует для иллюстрированных журналов, рекламных фильмов, видеоклипов.

Профессионально важные качества: физические данные, актерские способности, выразительная мимика и движения, работоспособность.

в начало


Модельер

Содержание деятельности: разрабатывает новые виды одежды с учетом потребительского спроса и возможностей производства, создает коллекции одежды для показа в различных модных шоу. В круг занятий модельера входит создание новой концепции одежды в виде эскизов, поиск конструкторского решения задуманной модели, разработка образцов новых моделей, подготовка образцов для промышленного производства, участие в организации показов моделей одежды. Модельер может работать в ателье, салонах и домах моды; на предприятиях легкой промышленности; в качестве частного предпринимателя; в образовательных учреждениях, как преподаватель.

Профессионально важные качества: креативность, творческое воображение, чувство стиля, художественный вкус и художественные способности, развитое образное мышление, зрительная и образная память, конструкторские способности, навыки рисования.

в начало


Музыкант

Содержание деятельности: человек, играющий на музыкальных инструментах, а также композиторы и вокалисты (люди, которые по роду своей деятельности прямо связаны с музыкой). Исполняет музыкальное произведение на различных музыкальных инструментах, написанное композитором – песню, музыкальную композицию, стремясь донести до слушателя замысел композитора; владеет навыками исполнения музыкальных произведений с использованием различных приемов игры и импровизации. Основные направления деятельности музыканта: - Исполнение произведений на музыкальных инструментах с использованием различных техник игры; - умение вести свою партию совместно с другими исполнителями; - Выступления в качестве солиста-исполнителя; - Работа в оркестре или группе, под руководством дирижера; - Аккомпанирование солисту-исполнителю или коллективу; - Участие в постановке и реализации концертных программ. Профессия поистине творческая, при этом требующая постоянного профессионального совершенствования и упорной работы.

Профессионально важные качества: творческие и музыкальные способности, музыкальный слух, чувство ритма, целеустремленность, терпение, образная долговременная слуховая память, эмоциональная память, образное мышление, хорошая координация рук.

в начало


Парикмахер

Содержание деятельности: специалист, занимающийся созданием прически в самом широком смысле этого слова. Выполняет стрижку и укладку волос в соответствии с тенденциями моды, особенностями лица и волос; применяет все известные технологии для создания наилучшего образа клиента; производит обработку волос специальными препаратами, завивает, обесцвечивает, окрашивает. 
В работу парикмахера входит использование художественных средств для моделирования причесок и применение специальных парикмахерских приемов для коррекции внешности человека. Парикмахер должен знать строение и свойства кожи головы и волос, направление моды, рецепты и процесс приготовления красящих и химических смесей и их воздействие на кожу и волосы. Профессиональный парикмахер владеет технологией моделирования причесок и макияжа, изготовления пастижерных изделий (париков, накладок, шиньонов). Парикмахер может быть специалистом по мужским или женским стрижкам, специалистом широкого профиля, детским парикмахером.

Профессионально важные качества: эстетический художественный вкус; творческое и пространственное воображение; хорошее внимание; аккуратность; развитые коммуникативные способности; доброжелательность; эмоциональная устойчивость, наглядно-действенное и практическое мышление.

в начало


Певец

Содержание деятельности: исполняет песни различных жанров, стилей, направлений в музыкальных коллективах или один; использует разные выразительные средства – голос, интонацию, актёрское мастерство. Передает певческим голосом содержание музыкального произведения, стремясь ярко и доступно отразить замысел композитора, глубину, силу человеческих характеров, выражает мысли, чувства, тонкие ощущения, эмоции.

Профессионально важные качества: вокальные данные; музыкальный слух; общая музыкальная культура; эмоциональность и артистические способности, образная и эмоциональная память, работоспособность.

в начало


Повар, кондитер

Содержание деятельности: это человек, профессией которого является приготовление пищи. Осуществляет прием сырья и его переработку и хранение. По рецептам готовит холодные закуски, первые, вторые, сладкие и холодные блюда; выполняет первичную обработку мясных и рыбных продуктов и овощей; оформляет блюда для раздачи. Готовит кондитерские изделия, приготавливает различные виды теста, начинок, кремов и помадок по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию кремом, шоколадом и др.

Профессионально важные качества: хорошо развитые обоняние и вкусовые ощущения;  эстетический вкус; аккуратность; хорошая зрительно-двигательная координация; образная память.

в начало


Промоутер

Содержание деятельности: специалист по продвижению какого-либо товара или услуг, занимается раздачей рекламных листовок, рассказывает о товаре, его качествах, способах и местах его приобретения. Должен владеть тактиками и методами продвижения товаров или услуг, организовывать промоушен–акций. Места работы:  в торговых центрах, на выставке, презентации, на улице. Работа промоутера, несмотря на кажущуюся простоту, достаточна сложна. Помимо понятной сложности общения с незнакомыми людьми, присутствует постоянный контроль со стороны (представителя агентства, заказчика). Деятельность осуществляется посредством постоянного взаимодействие с новыми людьми в ходе работы.

Профессионально важные качества: коммуникативные навыки и ораторские способности, активность, дисциплинированность, выносливость, способность устанавливать контакты с людьми и убеждать их.

в начало


Режиссёр, сценарист

Содержание деятельности: осуществляет постановку пьесы (инсценировки, оперы, балета, концертной или цирковой программы) на сценической площадке: выбирает материал для будущей картины или спектакля, подбирает творческую группу, проводит все подготовительные работы как творческого, так и экономического характера, руководит самим постановочным процессом, озвучиванием и окончательным монтажом киноленты. Основные направления деятельности режиссера: - поиск «идеи» и управление постановкой спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопередач, циркового представления, оперы; - формирование актерского коллектива; - решение художественного оформления (совместно с художником-постановщиком); - выбор музыкального сопровождения (совместно со звукорежиссером).

Профессионально важные качества: воображение, интуиция, высокая эрудиция, художественное чутье, творческие способности, коммуникабельность и организаторские способности, наблюдательность, образное и словесно-логическое мышление, активная жизненная позиция.

в начало


Реставратор

Содержание деятельности: специалист по восстановлению разрушенных, поврежденных или искаженных памятников истории и культуры, с целью сохранения их исторического или культурного значения. В работе реставратора выделяют несколько этапов: тщательное всестороннее натурное исследование объекта реставрации (осмотр, описание), историко-архивные исследования, в ходе которых выясняется его первоначальный внешний вид, химические, физические, биологические исследования, установление причин и характера разрушений, разработка методики и проведение реставрации, подбор необходимых материалов, ,документация хода реставрационных работ (дневники, фото-, видеосъемки). В ходе реставрации произведений изобразительного искусства восстанавливается утраченная прочность объекта, исправляются деформированные части основы, грунта, красочного слоя.

Профессионально важные качества: аналитические способности; логическое мышление; хорошая память, внимание; художественные способности; терпеливость; добросовестность; аккуратность.

в начало


Скульптор

Содержание деятельности: специалист по созданию объемных художественных произведений (скульптур) путем резьбы, высекания, лепки, ковки, отливки, чеканки из различных материалов (дерева, металла, гипса и др.), отражающих идею автора, данную эпоху, личность, событие.

Профессионально важные качества: пространственное, образное мышление; творческая одаренность; физическая сила; развитое тактильное восприятие; сенсорная память.

в начало


Стилист

Содержание деятельности: специалист в области создания стиля (имиджа) человека с помощью: - прически (парикмахер-стилист или топ-стилист), - макияжа (стилист-визажист), - одежды (стилист-имиджмейкер), - фотообраза (фотограф-стилист). отвечает за создание индивидуального образа клиента, подбор косметических средств, разработку индивидуального стиля в зависимости от возраста, должности, характера и вкусовых предпочтений клиента.

Профессионально важные качества: чувство стиля, эстетический и художественный вкус; аккуратность, коммуникабельность, такт, наблюдательность, креативность, образное и интуитивное мышление, хорошая координация движений рук; способность к импровизации и умение предвидеть результат.

в начало


Теле- , радио - ведущий

Содержание деятельности: ведет теле- радиопрограммы различной тематики четко, грамотно, понятно информирует о текущих событиях в сфере политики, экономики, культуры, беседует и берет интервью у гостей передач с гостями программ, ведет концертно-развлекательных программы, разрабатывает авторские программы.

Профессионально важные качества: внешняя првлекательность (теле-ведущий), хорошо развитые дикция и речь,  раскрепощенность, эрудированность, находчивость; коммуникативные способности (умение устанавливать контакты, вести беседу); эмоциональная устойчивость.

в начало


Фотограф, оператор

Содержание деятельности: специалист, занимающийся фотографией. Занимается непосредственно фотосъёмкой, а также подготовкой к проведению съёмок (выбор темы, «идеи», переговоры, подбор моделей, реквизита, выбор места, оптимального освещения, позы, фона и т. п.) и последующей обработкой и печатью фотографий. Основная задача фотографа - зафиксировать определённый объект или момент с помощью фотоаппарата, найти художественный образ, наиболее полно отвечающий замыслу автора. Производит фотосъемку различных объектов (людей, зданий, природы и пр.), художественную фотосъемку, фотосъемку для документов; кинооператор снимает вымышленные истории, разыгранные актерами, либо реальную жизнь. Он проявляет, фиксирует, промывает, сушит негативы, ретуширует, печатает снимки. Фотография предоставляет широкие возможности для творчества, работа находится на пересечении искусства и техники.

Профессионально важные качества: творческие способности, художественный вкус, наблюдательность.

в начало


Хореограф, танцор

Содержание деятельности: постановщик танцев; специалист по построению пластических композиций в соответствии с музыкой и сюжетом. Занимается постановкой танцевальных номеров в театре, опере, драме, оперетте, мюзикле, кино, развлекательных программах; передает свои знания и опыт исполнителям; готовит танцоров к выступлениям, передавая им свой творческий замысел. Артистом балета нельзя стать после окончания школы; с раннего детства нужно учиться в академиях хореографии, танцевальных школах. Инструментом танцора является его тело, ведь танец «говорит» языком движений.

Профессионально важные качества: физическая выносливость, хорошая координация движений, гибкость тела, чувство ритма; талант, общая культура, творческие способности, образная и моторная память, высокий уровень наглядно-образного и действенного мышления; упорство, сила воли, трудолюбие, дисциплинированность; артистизм.

в начало


Художник

Содержание деятельности: человек, занимающийся изобразительным и неизобразительным искусством. Выражает идеи, мысли и чувства самыми разными способами. В классическом понимании средствами выражения художника являлись краски и холст, но многие также используют в своих работах глину, металл, ткань, стекло, дерево, текстиль, пластмассу, фото- и видеотехнику, компьютерную технологию и еще много мыслимых и немыслимых материалов и средств. Различаются следующие виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, керамика, художественное стеклоделие, художественная обработка металлов, дизайн текстиля.

Профессионально важные качества: творческие способности, способности к изобразительным видам искусства, художественный вкус, визуальная память, самобытное видение мира, стремление к  самосовершенствованию.

Специальности: график, живописец, художник-мультипликатор, художник по костюму, художник по рекламе, художник росписи по дереву, художник-декоратор, художник-модельер, художник-оформитель, художник-реставратор, художник-педагог.

в начало


Швея

Содержание деятельности: профессия швейной промышленности; осуществляет пошив изделий вручную  или  на  разнообразных универсальных машинах (швейных, пуговичных, петельных, вышивальных, оверлок и др.). Занимается пошивом готового изделия из ткани, кожи, прочих материалов, контролем за всем процессом шитья, качеством выполняемых работ. В процессе  работы проверяет качество кроя, соответствие цвета деталей, ниток, пуговиц; следит за качеством шва, регулирует натяжение нитей и частоты строчки, ликвидирует обрывы нитей; вметывает и вшивает детали изделия, обметывает швы,  меняет шпули. Швея-профессионал также разбирается в устройстве машин и приспособлений, которыми она пользуется, знает правила их эксплуатации, регулировки и наладки, а также правила техники безопасности. В труде сочетаются сравнительно простые операции (вывертывание детали,  удаление нити временных строчек,  вырезание деталей и т.п.) и более  сложные операции (втачка рукава, соединение воротника с горловиной и др.). Швея может выполнять весь объем работы (от построения выкройки и раскроя ткани до готового изделия, швея  индивидуального  пошива  в ателье) или одну из операций (швея-мотористка в крупносерийном производстве).

Профессионально важные качества: аккуратность, усидчивость, терпение, хорошая координация движений, ловкость и быстрота рук, развитый глазомер,  устойчивое внимание, предметно-действенное и наглядно-образное мышление.

в начало


Ювелир

Содержание деятельности: мастер по изготовлению и ремонту ювелирных изделий. Изготавливает и гравирует изделия из драгоценных и цветных металлов с вставками из янтаря, драгоценных и полудрагоценных камней по эскизам и моделям, создает уникальные ювелирные изделия. Использует в своей работе различные технические приёмы: ковку, литьё, художественная чеканку и канфаренье (придание поверхности металла зернистости и матовости при помощи специального инструмента), тиснение, резьбу или гравировку, филигрань, чернь, эмаль (финифть), инкрустацию, травление, полировку и др.
Профессионально важные качества: художественный вкус, устойчивость и концентрация внимания, аккуратность и терпение,  хороший глазомер и хорошая координация движений, зрительная память, наглядно-действенное и наглядно-образное практическое мышление.

в начало